Кризис капитализма и современная политология

Кризис капитализма и современная политология

Кризис капитализма и современная политология
Александр Халдей2 ноября 2018 г. 21:07:01Иногда для лучшего понимания современности полезнее обратиться к трудам предшественников. Политология — буржуазная наука о политике, призванная заменить буржуазную политэкономию, которую Маркс превратил в орудие борьбы с буржуазией. Так как любое использование понятийного аппарата политэкономии автоматически вело к разговору в терминах марксизма, тезисам которого не было убедительных контраргументов, то для того, чтобы избежать проигрышной дискуссии, политэкономию просто отменили и вообще перестали упоминать, так, что сейчас молодёжь даже и не догадывается о существовании такой науки. На смену пришла буржуазная политология — пёстрая смесь буржуазных социальных теорий, правоведения, социологии, политической психологии и конфликтологии. Так как политический язык является средством не только описания и познания действительности, но и её морально-этической оценки, то есть является средством пропаганды, то запрет на познание социальной действительности по сути является не только запретом на мысль, но и запретом на понимание сути политики, её главных движущих сил, их базовых интересов и, следовательно, возможных кризисов и путей выхода из этих кризисов. Современное буржуазное общество — это классовое общество со всем набором острейших классовых противоречий, которые прорываются в национальных и культурных отношениях. Этот факт требуется или не признавать вовсе, или относить его на глубокую периферию сознания, выпячивая национальные и культурные идентификаторы как объединяющие. Суть такого подхода — обезопасить буржуазию от любых претензий к её власти или на ограничение её интересов. Но возможно ли объединение при наличии того, что разъединяет? Как объединить интересы охотника и добычи? Грабителя и жертвы? Акцентом на единой национальной, культурной и языковой идентичности? Уйти от вопроса справедливости? Как минимум вопрос дискуссионный.При капитализме классовые противоречия в многонациональном социуме принимают внешнюю форму национальных конфликтов, в основе которых всегда лежат прежде всего классовые, экономические интересы. Экономические — с точки зрения господствующего класса. И так как господствует буржуазия, то национальные по внешнему виду конфликты по сути являются классовыми. Когда национальная буржуазия договаривается, национальные конфликты мгновенно прекращаются. То, что в подоплёке любого религиозного или национального конфликта лежат именно экономические интересы, подтверждает пример Украины. Именно поэтому национализм — это буржуазное средство борьбы за классовое господство. Когда классовый интерес совпадает, буржуазия разных народов проявляет чудеса интернационализма. Как правило, объединение буржуазии всегда случается перед лицом угрозы её общим классовым интересам. Путь от Маркса через Фукуяму до Минченко — это путь деградации современной буржуазной политической мысли, путь её вырождения. Теперь Фрэнсис Фукуяма в своем новом интервью заявил, что он всё переосмыслил и теперь считает, что неолиберализм и идеи свободного рынка оказались катастрофой, а социализм должен обязательно вернуться в актуальную политическую повестку в самое ближайшее время, потому что Маркс был прав в самых важных своих прогнозах. Статья называется “Socialism ought to come back”. На фоне классической политэкономии, изучающей глубинные экономические мотивы классовых конфликтов в классовом обществе и пути их развития, наделавшая много шума статья Минченко с его «глобализмом», «антиистеблишментскими волнами» и «антиэлитными трендами» выглядит апофеозом научной несостоятельности вперемешку с недобросовестной пропагандой, стремящейся страшного серого волка неразрешимого классового конфликта представить некой отвлечённой зоологической субстанцией класса млекопитающих, существующего в неком межвидовом вакууме. Результаты такой промывки мозгов уже видны — при опросе современной молодежи более двух третей просто не знают, кто такой Ленин, не говоря уже о деталях его учения. С этой частью социума уже сейчас можно делать всё, что захочется. Через 20 лет они превратятся в большинство населения страны.

Однако острейший кризис современного капитализма вновь и вновь возвращает к попыткам найти объяснение происходящему, и это обращает к тем учениям, которые в острой политической борьбе были намеренно оболганы и задвинуты в дальний угол научного чулана. Можно заморочить обывателя, занятого выживанием, но интеллектуальную элиту заморочить нельзя. Она будет искать рецептов спасения, и в этих поисках наткнётся на марксизм. И оградить её от соблазна политэкономии уже будет невозможно — что мы видим по Фукуяме. Удивительно, как с течением времени не меняется ничего в сути общественных проблем. Если открыть некоторые статьи Ленина, написанные им строго для своего времени, можно просто поразиться, насколько они современны.
Читать дальше: Кризис капитализма и современная политология

Leave a Reply