Бессовестность – двигатель либерализации

Бессовестность – двигатель либерализации

Слово «миксоматоз» для вас, друг-читатель, скорее всего, ничего не значит. Я и сам узнал его недавно: это, оказывается, одно из наиболее опасных заболеваний кроликов. Оно протекает довольно остро, и как правило заканчивается гибелью животного. Миксоматоз – бич кролиководов. Утверждая это, я утверждаю безусловную и бесспорную истину. Держу пари, утверждению «миксоматоз – бич кролиководства» никто не станет возражать! Возражать этой очевидности можно только из хулиганских побуждений. Но в то же время для людей, не связанных с кролиководством, бесспорная истина – при всей её бесспорности – совершенно не имеет значения.
Что скажет горожанин, услышав «миксоматоз – бич кролиководства»? Скорее всего, он рассеянно кивнёт:

-Ну да, ну да…

И тут же забудет об услышанном, отвлекаясь своими вопросами. И напрочь — ничуть не возражая истине бесспорной, несомненной, железно доказуемой. Но при этом никак его не затрагивающей. Да, есть на свете Антарктида – и что с того? Да, в Аргентине вчера умер некий дон Педро – и какое мне дело?Да, у кролиководов есть какие-то свои проблемы, я же не спорю – но они меня не касаются. Как и мои проблемы не касаются их…А между тем матрица человеческого мышления заточена под дуализм согласия-отрицания. Она теряется при тупом равнодушии к вопросу, она просто не знает, что в таком случае делать. Всё человеческое мышление требует: «соглашайтесь с моими аргументами или выдвигайте свои!»

Человеческое мышление в принципе невозможно, если человек собственных аргументов не выдвигает, но и твоих не принимает. Мышление может вести дискуссию, но не выносит молчания.

+++И если мы говорим про общество, государство, культуру – то ПО УМОЛЧАНИЮ нашему оппоненту эти вопросы должны быть интересны, важны. Иначе мы разговариваем со стеной. То есть ведём себя, как сумасшедший…Если отношение человека к вопросам общества, государства, культуры, прогресса, справедливости такое же, какое у вас или у меня к кроличьему миксоматозу, то что мы можем обосновать или опровергнуть?!Нам очень долго и очень лживо внушали, что человеческое общество, все элементы его цивилизованных отношений – порождены выгодами и интересами самих людей. Мол, люди объединились в общество и поставили над собой закон, потому что им так было выгодно, удобно и приятно. Зачем же искать каких-то корней общества, если оно вытекает из инстинкта целесообразности? Мол, люди объединились в общество с нравственными ценностями, потому что не могли иначе…
Читать дальше: Бессовестность – двигатель либерализации

Leave a Reply