Запад от формализма до аномии…

Запад от формализма до аномии...

Что даёт нам основание сравнивать современный Запад с гитлеровским рейхом? То, что современный Запад встал на путь формального, демонстративного нарушения норм права всех форм: от международного до уголовного. Глумление Запада над правовыми нормами, международными соглашениями, конституционными и иными актами постепенно переросло в отрицание любых стабильных и устойчивых правовых форм общего действия. «Наша прихоть закон, и нет иного закона!» А это лишает все поступки даже рамочного единообразия.
В определённый момент, видимо, на волне «головокружения от успехов» в момент крушения СССР (события, подлинных причин которого там не поняли[1]) — на Западе подумали, что будет удобно объявлять «законным» всё, что нравится его правителям.
И, наоборот, считать «незаконным» всё, что им по каким-то причинам не симпатично. Установление факта преступления подменили свободой собственных комментариев. По формуле: «было не так, как было, а так, как мы потом сказали».[quote]Конечно, такое поведение на государственном уровне – это подрыв связного мышления, подрыв представлений о доказательной базе, культуре аргументации, объективной реальности, методологии установления фактов. [/quote]Это ликвидация принципа состязательности сторон в судебном разбирательстве: западный суд уже имеет готовый вердикт до расследования, и всё чаще – до самого факта преступления (которого может попросту не быть, как в случаях с М. Шмидом[2], А. Бабченко, «убитыми и воскрешёнными Скрипалями и др). [quote]Кроме того, это полная деградация правосознания у властей и населения, которая возвращает массы в самые тёмные закоулки средневековых «охот на ведьм» и ордалий, в те «времена былинные», в которых правосознание заменяли произвол конунга и миф.[/quote]+++Жизнь есть жизнь, и в жизни никогда всё не бывает гладко, как на бумаге. Реальность до идеала всегда не дотягивает. Поэтому главная пропасть лежит не между праведностью и грехом, а между грехом и восторженной аномией. До тех пор, пока человек понимает, что плохое является плохим – он остаётся человеком, даже если, стыдясь и прячась, делает плохое. [quote]Об этом мудро сказал Ф.М. Достоевский: «сердце народа нашего… может страшно упасть; но в моменты самого полного своего безобразия он всегда будет помнить, что он всего только безобразник и более ничего; но что есть где-то высшая правда и что эта правда выше всего».[/quote]Ликующая, восторженная аномия уже не разделяет добра и зла даже теоретически. Она берёт очевидное зло или безумие – и радостно «пиарит» его во все рупоры, полагая, что это и есть «высшая правда». Нет хуже того безобразника, который потерял способность понимать, что он безобразничает. Но именно на эту траекторию и взгромоздился Запад всей своей рыхлой, раскормленной фаст-фудами тушей. Одно дело, если юридическое право ТОЛЬКО нарушено. Другое дело – когда его вообще нет. Отголоски смутных остатков правового мышления были у Запада в деле Косово. Запад тогда ещё понимал, что это беззаконие, и твердил об исключительности Косова, о том, что Косово не должно стать прецедентом мирового права. То есть тогда Запад ещё пытался ограничится одним преступлением, не возводя своё безобразие в ранг всемирного закона.[quote]Мол, в этом отдельно взятом случае глаза закройте, а вообще-то всё по старому, по конституционному…[/quote]Но деградация правового сознания Запада не могла остановиться на этом, в силу очень многих причин. За публичными нарушениями права, выгораживаемыми «отдельностью» надвигалась полная аномия коллективного мышления, отказ от закона, как такового.А зачем, собственно, нам себя ограничивать? – сделали «открытие» политики Запада. – Если нам что-то выгодно, то нужно это поощрять… А если невыгодно – осуждать и корчевать… Закон мешает и тому и другому. Часто бывает так, что выгодное нам – незаконно, а законное – нам невыгодно. А раз законность себя так ведёт – тем хуже для законности…+++На волне осуждения «великого зла» коммунизма вполне естественно было ожидать от осуждающих предъявления великого добра. Ладно, мы поняли, что коммунисты плохие, а вы что с собой несёте? Что вы можете дать человеку сегодня? И каковы перспективы человека в мире ваших представлений о «великом добре», противостоящем «великому злу» коммунизма?Ответы на оба вопроса, данные самой жизнью, страшны. Страшен ответ на вопрос, что «великое добро» антисоветчины может дать человеку сразу, не отходя от кассы. Но куда страшнее ответ на второй вопрос: а куда вы нас ведёте? Чем закончится ваш длительный «переходный период» от «великого зла» к «великому добру»?Немаловажную роль в ответе занимает отсутствие правового мышления, отсутствие полное, окончательное и обжалованию не подлежащее. Его место занимает миф о великом благе каннибализма…Любой из либеральных политологов с ходу, с порога озвучит вам антитезы «великому злу СССР». Проверьте меня, спросите их при встрече! Они непременно (ручаюсь) выдадут:[quote]-Честные выборы
Читать дальше: Запад от формализма до аномии…

Leave a Reply