Монстры глубин атавизма

Монстры глубин атавизма

Для примера можно взять любой инструмент: я возьму серп. Серп был придуман, чтобы помогать хлеборобу в жатве. Его форма эргономично включила в себя весь доступный древнему человеку опыт подсекания колосьев: это касается и его формы, и его длинны и заточки и всего прочего. Может ли серп быть использован иначе? Например, вором, который на базаре срезает подвешенный в лавках товар? Может…
Может ли, далее, серп быть использован маньяком? Увы, маньяки способны с серпом страшные вещи вытворять…
Государство – такой же инструмент, как серп (или нож). Оно было придумано для насаждения добродетели. Вначале человек отделил добро от зла по своему разумению, и стал ратовать за добро проповедями, призывая других к добру добровольно. Кто-то проникся, а кто-то нет. Кроме проповедей культу (создающему культуру и цивилизацию) нужно было оградить свои культурные посадки от сорняков мира. Так возник аппарат насилия, призванный – во славу Высшего – карать зло и поощрять добродетель. Его форма эргономично включала в себя весь доступный человеку арсенал воздействия на ближнего. Пропаганда нормы, поощрение нормальных (с точки зрения системы), подавление ненормальности, наказание ненормальных (признанных большинством таковыми). Смысл инструмента в том, чтобы заставить всех делать «как надо» и не делать, «как не надо». Серп в любом случае режет. И когда он подсекает колосья, и когда подсекает кошельки зевак, и когда он в руках маньяка – орудие зверской бессмысленной пытки. Серп создан резать – и потому режет всегда.Государство подавляет всё, признанное вредным. В руках праведных оно подавляет грех. В руках мошенника – служит личному обогащению, как нож для срезания кошельков у вора. Попав в руки маньяков, психически нездоровых социопатов, государство, как инструмент, погружает своих жителей в причудливое и жуткое зазеркалье, в котором патология и норма меняются местами самым экзотическим образом.Утрата чёткого различения добра и зла, нормы и ненормальности приводит к тому, что государство оказывается либо в руках мошенников-проходимцев, либо полоумных маньяков. Первый случай иллюстрирует ельцинизм или «приватизация», второй – фашистская Украина. Давайте задумаемся: если серп всегда инструмент, то в чём разница между руками жнеца, вора и маньяка? А вот в чём: то, что делает жнец, всем понятно и всеми одобряемо. Его действия в глазах людей святы. Всякий чтит хлеб и всякий уважает хлеборобство. «Кто сеет хлеб – тот сеет праведность» — утверждал ещё сильно страдавший от кочевников пророк Заратуштра. То, что делает вор, многим непонятно, и большинством не одобряется. Но вор, по крайней мере, сам понимает, что он делает.
Читать дальше: Монстры глубин атавизма

Leave a Reply